Покупка это не приговор

Не всегда покупка бывает удачной. Российские законы позволяют исправить ошибку выбора, вернуть некачественный или случайный товар. Главное знать их и смело отстаивать свои права.

Товарное разнообразие, заполнившее прилавки магазинов последнее десятилетие, позволяет подобрать любой необходимый или просто понравившийся товар. Но порой покупка при ближайшем рассмотрении оказывается не столь желанной, и возникает резонный вопрос: «Как мне вернуть товар в магазин?».

Возврат дело тонкое

Чтобы понять, как вернуть товар в магазин и что этому препятствует, следует хоть поверхностно познакомиться с правилами торговли, четко знать, какие товары нельзя вернуть в магазин в любой ситуации и как поступить, если вас пытаются обмануть.

Итак, основные правила предусмотрительного покупателя:

  1. Всегда берите чек.
  2. Храните чеки и гарантийные талоны до истечения срока возврата.
  3. При отказе принять товар составляйте письменную претензию.
  4. Помните — бракованный товар обязаны принять, даже если он входит в список вещей, не подлежащих возврату.
  5. В крупных магазинах не тратьте время на объяснения с продавцом, а требуйте пригласить человека, ответственного за возврат (обмен) товара.
  6. Не отказывайтесь от проведения экспертизы.
  7. Не забывайте, что можно вернуть любой товар: купленный в интернет-магазине, киоске, на рынке.

Как правильно вернуть товар в магазин

Не все знают, что правила торговли предусматривают возврат большинства товаров без объяснения причин. Он не обязательно должен быть некачественным или бракованным. Достаточно того, что платье плохо смотрится в другом освещении, покрывало на диван не вписалось в интерьер или вы просто передумали. Официально причины отказа могут звучать так: товар не подошел по форме, габариту, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Проблем с возвратом не должно быть, если:

  1. Вы возвращаете его в течение 14 дней с момента покупки.
  2. Он не включен в перечень товаров, не подлежащих возврату (ювелирные изделия, бельевой трикотаж и т. п.).
  3. Товарный вид не нарушен.
  4. У вас есть чек либо иной документ, подтверждающий покупку.

Однако несоблюдение последнего пункта не является уважительной причиной для отказа.

Как вернуть товар в магазин без чека

Если чек утерян, выброшен, съеден собакой и т. п., можно подтвердить факт покупки выпиской из банка (при оплате пластиковой картой), отметкой в паспорте товара или гарантийном талоне и даже показаниями свидетеля.

Пишите заявление на возврат, аргументируя вышеуказанными или иными подтверждающими фактами, и требуйте отметки на втором экземпляре заявления. От того, как настойчиво вы действуете, часто зависит ваш шанс вернуть товар в магазин.

Тонкости виртуальной торговли

Ещё одна ситуация, чаще всего вызывающая недоумение: как вернуть товар, купленный в интернет-магазине. Закон о защите прав потребителей предусмотрел подобные ситуации в ст. 26.1. В части дистанционных покупок сроки для «немотивированного» отказа иные. Это всего 7 дней с момента доставки, но если продавец забыл предоставить памятку об этом, то срок автоматически возрастает до 3 месяцев.

Это не единственное существенное различие между тем, как вернуть товар в обычный магазин и размещенный на интернет-ресурсе. Делая приобретение дистанционно, вы можете отказаться от любого товара, кроме изготовленного на заказ.

Твоя навеки

В реальной торговле есть ограничения по виду покупки. Чтобы зря не тратить время и нервы в безуспешной попытке, стоит запомнить, какие товары нельзя вернуть в магазин, кроме случаев явного брака и несоблюдения критериев качества. К этой категории относятся:

  1. Товары личной гигиены – зубная щетка, бритва и т. п.
  2. Кухонная утварь, непосредственно контактирующая с пищевыми продуктами.
  3. Лекарства, предметы санитарии, для профилактики заболеваний и их лечения.
  4. Косметика и парфюмерия.
  5. Чулочно-носочные и бельевые изделия,
  6. Ряд строительных и отделочных материалов.
  7. Бытовая химия и пестициды.
  8. Мебель.
  9. Драгметаллы и изделия из них.
  10. Авто-, мототехника.
  11. Сложные технические бытовые товары.

Такое же, но с перламутровыми пуговичками

Часто, не нарушая при этом правил торговли, владельцы торговых точек настаивают не на возврате товара, а на его замене. Если вы полностью разочарованы в неудачном приобретении и думаете только о том, как вернуть товар в магазин, а деньги в свой кошелёк, не отказывайтесь категорически от замены. Просто укажите в заявлении товар такой характеристики, которой явно не найдётся у продавца. Настаивайте на своём, и деньги вам вернут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юристы онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: